Как сделать корпус эпоксидной смолы

Как сделать корпус эпоксидной смолы

Rob2009 12-12-2011 14:07

Ребята, привет.
Есть гипсовая форма некого изделия, к которому надо сделать своего рода "панцирь", толщиной до 1.5мм , прочностью - чтоб руками было трудно согнуть.
Первоначальное решение - стеклоткань + полиэфирка оказалось ошибочным. Стеклоткань оказалась слишком толстой, чтоб облегать некоторые мелкие детали изделия, а после открытия банки с полиэфиркой, появился Иосиф Виссарионович. :) Весь день помещение потом проветривал, чтоб он исчез.

Решение номер два - натянул на форму плёнку, обклеил сверху обычным пластырем и промазал эпоксидкой ЭДП. Результат уже лучше, пластырь хорошо облегает мелкие детали, после ЭДП никто не появлялся. Негативные стороны - прошли сутки, а поверхность еще липкая. Да и кажется пластырь насквозь не пропитался, прочности почти нет.

Почитал форум и узнал, что многие используют бинт... соответственно вопрос, как вам кажется, если положить 2 слоя бинта ( чтоб конечная толщина была 1-1.5мм ) и промазать ЭДП, оно будет достаточно прочным, чтоб было трудно согнуть руками?

Заранее спасибо!

Siarhei_Bowcrafter 12-12-2011 14:40

1. Прогревай феном при пропитке. Это в разы повышает текучесть.
2. Давай в полтора раза больше отвердителя, чем по инструкции - ПЭПА (отвердитель в ЭДП) очень нестабилен от партии к партии.
3. Так же ЭДП очень чувствительна к влажности во время полимеризации - при повышенной влажности покрывается белесым липким налетом.

Если результат важен, то лучше купи что-нибудь производства Эпитал или Анлесс. На их сайтах можно подобрать составы именно для пропитки. Это будет в разы качественнее, чем ЭДП

dast 12-12-2011 14:43

quote:

Почитал форум и узнал, что многие используют бинт... соответственно вопрос, как вам кажется, если положить 2 слоя бинта ( чтоб конечная толщина была 1-1.5мм ) и промазать ЭДП, оно будет достаточно прочным, чтоб было трудно согнуть руками?

Заранее спасибо!


бинт помнится не хвалили, т.к слабоват в качестве армирующего элемента. Видел вставки в ножны сделанные из смолы и нетканого полотна (полотенца или салфетки протирочные) порезанного на полоски. Rob2009 12-12-2011 15:13

Спасибо за советы! Провел эксперимент, налил больше отвердителя ( в результате смесь получилась белого цвета ) и пропитал 4 слоя бинта. Как высохнет, отпишу, что получилось. :)

Alex_rs 12-12-2011 15:17

в строительных магазинах можно найти стекломат или стеклохолст толщиной 0,3-0,4 мм + эпоксидка. Должно получиться.

Siarhei_Bowcrafter 12-12-2011 15:39

Белого цвета? Засада! Переношу сюда пост камрада с боумании:

William

Внимание - дзержинская смола!!!
« : 29 Июля 2011, 12:32:30 »

Друзья, если кто пользуются дзержинской смолой (единственная российская смола) - не покупайте, по крайней мере пока. Мы её используем постоянно для бюджетных луков. Но...
Когда в последний раз брал ведро, смотрю, а она прозрачная. Ну просто Смус-он какой-то а не постсовок. Ну я обрадовался, но червь сомнения закрался.
Привез в мастерскую а она - зараза - при смешении мутнеет по краям. Когда наносишь тоже белеет. Короче склейки - полный атас.
Перешли на Смус-он.
Позже наши дистрибьюторы рассказали следующее: Жалуются на неё у нас в городе многие. И еще - они звонили на завод и интересовались - что за фигня? Неужели закупают китайскую? На заводе признались, что ,мол, у них новое импортное оборудование и теперь все как за границей...
В общем в Дзержинском пока делают ерунду (мягко говоря)
Если вам будут предлагать прозрачную бесцветную российскую смолу - подумайте многократно.

Siarhei_Bowcrafter 12-12-2011 15:44

Так что, судя по всему, бросай дурное, и обрати внимание к примеру на это:
http://www.epital.ru/resins/128.html

Ily_a 12-12-2011 16:00

Если вы в МСК то могу отлить эпиталовской эпоксы Этал 257У (у мнея ее 5 кг, всю все равно никогда не изведу), стеклохолст тоже блин был, но выкинул я его похоже... есть сетка, но она толстая и крупная.

vegra 12-12-2011 16:26

помнится из папье маше маленькие ноженки делал... бумаги самая простая туалетная... довольно прочно вышло... а если в клейстер ПВА побольше добавить то вообще каменную твёрдость обещают хотя сам так не пробовал

Rob2009 12-12-2011 17:14

quote:

Когда в последний раз брал ведро, смотрю, а она прозрачная. Ну просто Смус-он какой-то а не постсовок. Ну я обрадовался, но червь сомнения закрался.
Привез в мастерскую а она - зараза - при смешении мутнеет по краям. Когда наносишь тоже белеет. Короче склейки - полный атас.
Да, кажется она самая. Смола совершенно прозрачная, при том только пол флакона было. За то отвердитель - бутылочка до краёв. Когда смешиваешь - белеет. Результат пока сказать не могу, еще сохнет.

quote:

Если вы в МСК то могу отлить эпиталовской эпоксы Этал 257У
Боюсь я километров 900 от мск. :)

quote:

помнится из папье маше маленькие ноженки делал... бумаги самая простая туалетная... довольно прочно вышло... а если в клейстер ПВА побольше добавить то вообще каменную твёрдость обещают хотя сам так не пробовал

Кстати, наверное это и будет самый лучший вариант, если со смолой ничего не выйдет.
Соответственно вопросы - клеим простым ПВА или разбавляем его водой? Бумагу лучше туалетную или как раньше делали, из газетной?

бакс77 12-12-2011 17:55

присоединяюсь к вопросу,хотел сделать нечто подобное для переноски нетбука в рюкзаке с вещами.гдето мелькало-стеклохолст и какойто(паркетный?) лак.но в моём случае формы попроще.

------------------
временные трудности

Rob2009 12-12-2011 19:12

если форма простая и размер с нетбук, то может подойдет стандартный подход - стеклоткань & эпоксидка ?
у меня же из прозрачного эдп и пластыря вышла какая-то гадость - вместе держится, но прочности никакой, как резина.
остался вариант с папье маше, уже обмотал гипсовую отливку смоченными в слегка разбавленном пва газетными полосами, к утру высохнет, посмотрим что получиться. но уже могу сказать, что поверхность гладкая и однородная, можно будет слегка зашкурить и задуть краской.

Udawu 12-12-2011 19:37

Ребята, стеклоткань бывает разная по толщине и назначению, Т-11,13 и т.д конструкционные ЭЗ електрические и как правило они идут с замасливателем,(замасливатель в большинстве случаев парафин). Итого: стеклоткань надо отжечь но не пережечь, или искупать ее в бензие, и не путать стеклоткань со стекломатом..

метадум 12-12-2011 19:51

А после высыхания папье-маше (из бумаги и без ПВА) можно
и эпоксидной смесью + ацетон пропитать
для прочности и без ацетона
для гладкости.

Udawu 12-12-2011 19:55

Полиэфирка..не катит, эпоксидка и самая тонкая стеклоткань и малость геммороя... лучше еще вродь не придумали... видео достаточно в инете в качестве наглядного пособия...

СВТ 12-12-2011 19:58

quote:

Originally posted by Udawu:
стеклоткань бывает разная по толщине и назначению, Т-11,13 и т.д конструкционные ЭЗ електрические и как правило они идут с замасливателем,(замасливатель в большинстве случаев парафин)

Это точно, ищите ткань без парафинов, у производителей изделий из полиэфирки или стеклопластика. Или выжечь парафин, я продувал куски в трубе тепловой пушкой,температура -х.з, но больше сотни.

vegra 12-12-2011 20:24

"Соответственно вопросы - клеим простым ПВА или разбавляем его водой? Бумагу лучше туалетную или как раньше делали, из газетной?"

Пва добавляется в мучной или крахмальный клейстер. Как его варить проще в сети посмотреть. Добавлял на глаз примерно 1/10... в рекомендациях было что чем больше ПВА тем прочнее

мне хотелось получить чистую без краски поверхность вот и взял туалетную бумагу но оеа она в клейстере сразу размокает, что не слишком удобно. имхо газета удобнее

Rob2009 12-12-2011 20:31

quote:

в рекомендациях было что чем больше ПВА тем прочнее
А зачем тогда вообще клейстер, не лучше чистым пва клеить? vegra 12-12-2011 21:48

может и лучше... но я не пробовал

Udawu 12-12-2011 23:10

Да еще, Вы давно детям поделки из папье-маше делали?
Все что здесь советовалось, малость не то. Первые слои на болван вообще кладутся на воде без клея ибо потом когда высохнет не оторвешь :-) остальные желательно ПВА разбавить водой, на одном ПВА неудобно накладывать газеты, можно наложил - дополнительно промазал, но лучше когда клеящая масса однородная, при высыхании довольно монолитно получается....

Rob2009 12-12-2011 23:23

кстати, вместо того, чтоб делать слои на воде, проще болванку обмотать пищевой пленкой.

DECEMBER 13-12-2011 09:30

Если маше потом намечается шлифовать, ПВА много не советовал бы.
Делал разок небольшой корпус для усилителя из газет, проклеивая столярным с добавкой около 1 процента глицерина... В общем получилось, но из металла всё же проще :) (правда там - ровные поверхности).

Rob2009 13-12-2011 17:01

столярный клей, это который костный? который на водяной бане варить надо из гранул? хмм... идея не плохая, он же как помню получается гораздо прочнее, чем ПВА.

DECEMBER 14-12-2011 09:51

quote:

Originally posted by Rob2009:
столярный клей, это который костный? который на водяной бане варить надо из гранул?
Да. Добавка глицерина делает его малость поэластичней (чуть меньше коробит при высыхании без дополнительного прижима), но не ухудшает шлифовку. Если есть необходимость повысить устойчивость к влаге, можно ввести алюмокалиевые квасцы. Против плесени добавляли буру... Ну и сам клей - чем ближе гранулы к прозрачности, тем лучше.
ПС. В стеклянных банках распущенный лучше не оставлять. Высохнет - может порвать вдребедан :).
DECEMBER 14-12-2011 09:51

quote:

Originally posted by Rob2009:
столярный клей, это который костный? который на водяной бане варить надо из гранул?
Да. Добавка глицерина делает его малость поэластичней (чуть меньше коробит при высыхании без дополнительного прижима), но не ухудшает шлифовку. Если есть необходимость повысить устойчивость к влаге, можно ввести алюмокалиевые квасцы. Против плесени добавляли буру... Ну и сам клей - чем ближе гранулы к прозрачности, тем лучше.
ПС. В стеклянных банках распущенный лучше не оставлять. Высохнет - может порвать вдребедан :).
vegra 14-12-2011 11:57

"Высохнет - может порвать вдребедан"
кстати клейстер в этом смысле лучше... нанёс очередной слой, баночку с клеем в холодильник... 2 недели банка с клеем стояла... причём открыиая и видимых изменений не произошло

vlad0704 14-12-2011 19:54

Ищите именно стекломат, он отлично пропитывается и формуется. Если форма сложная стекломат можно накрошить в кашу и перемешать со смолой и набить форму, потом просто шлифануть. Изделие будет крепкое.

suschestwo 20-12-2011 17:12

Хорошая эпоксидка westsystem - http://www.westsystem.com/ss/use-guides/
Она создана для пропитки. Прозрачная и жидкая (примерно как моторная синтетика). Пропитывает стеклоткань\кевлар\карбон на ура, (вату, мохровые тряпки то-же весьма охотно оприходует, потом тряпка обзаводится крайне жестким "ворсом" :)). С наполнителями может использоваться и так. Разные отвердители (время жизни смеси от 10 минут до нескольких часов), окончатильно становиться за сутки (с 10 минутным отвердителем). Смолы лучше я не встречал.
В Москве водиться.


Как сделать корпус эпоксидной смолы

Похожие записи:



Как сделать номер кузова авто

Свадебный макияж для карих глаз с русыми волосами

Вышивка картин дракона