Логическая схема по теме юниты

Логическая схема по теме юниты
1. Составьте логическую схему базы знаний по теме юниты.

2. В первой колонке таблицы дается понятие, во второй - его определение. Необходимо установить соответствие и дать правильное определение понятиям.

3. Допишите недостающие понятия:

3.1. Разделами возрастной психологии являются:

Ш детская психология; Ш ………………….......….; Ш психология юности; Ш ………………….....…..; Ш геронтопсихология.

3.2. Основные проблемы возрастной психологии:

Ш проблема органической и средовой обусловленности психического и поведенческого развития человека;

Ш ………………………..............................................;

Ш соотношение задатков и способностей;

Ш сравнительное влияние на развитие эволюционных, революционных, ситуационных изменений в психике и поведении человека;

Ш ……………………….........................................…;

3.3. Основные методы исследования в возрастной психологии:

Ш метод близнецов;

Ш наблюдение;

Ш ……….............…….; Ш ……….............…….; Ш тестирование;

Ш лонгитюдный метод;

Ш …………..........……;

Ш проективный метод.

3.4. Основные подходы в исследовании онтогенеза психики и личности человека:

Ш биогенетический подход;

Ш …………...........................……………..;

Ш бихевиористический подход;

Ш культурно-исторический подход;

Ш деятельностный подход.

3.5. Основные теории и концепции в возрастной психологии:

Ш концепция рекапитуляции; Ш ……………….............…………; Ш …………………............………;

Ш концепция социального научения;

Ш операциональная теория интеллекта;

3.6. Типы возрастных изменений:

Ш эволюционные;

Ш революционные;

Ш …………...………..;

4. Восстановите правильную последовательность ступеней развития в теории К.Бюлера.

интеллект, инстинкт, дрессура.

5. В первой колонке таблицы приводится название теорий и подходов возрастной психологии, во второй – фамилии авторов. Необходимо установить соответствие и правильно назвать авторов.

6.

Допишите недостающие положения.

6.1. Законы психического развития, сформулированные Л.С. Выготским:

§ Закон сложной организации возрастного развития во времени.

§ ……………………………..

§ Закон неравномерности возрастного развития.

§ ……………………………..

6.2. Отличительные признаки высших психических функций:

§ опосредованность;

§ ………………;

§ ………………;

§ системность.

6.3. Критерии психологического возраста, предложенные Д.Б.Элькониным:

§ Социальная ситуация развития.

§ Основной тип деятельности в этот период.

§ …………………………………………..

§ Кризис.

6.4. Периоды развития по международной схеме возрастной периодизации:

§ Новорожденные;

§ …………………;

§ Раннее детство;

§ Первый период детства;

§ Второй период детства;

§ ……………………;

§ Юношеский возраст;

§ Средний возраст;

§ ……………………;

§ Старческий возраст;

§ Долгожители.

6.5. Психологические кризисы (по Э. Эриксону):

§ Кризис доверия- недоверия;

§ Автономия в противоположность сомнениям и стыду;

§ ……………………………………………….;

§ Трудолюбие в противоположность комплексу неполноценности;

§ ……………………………………………….;

§ Интимность и общительность в противовес личностной психологической изолированности;

§ Забота о воспитании нового поколения в противоположность «погружению в себя»;

§ …………………………………………;

7. В первой колонке называется закон психического развития человека (по Л.С.Выготскому), во второй - приводится его формулировка. Необходимо установить соответствие и правильно сформулировать законы.

8. Восстановите правильную последовательность возрастных периодов жизненного цикла человека:

новорожденный, раннее детство, грудной ребенок, подростковый возраст, первый период детства, второй период детства, юношеский возраст, средний возраст, старческий возраст, пожилые люди, долгожители.

Источник: Абдурахманов Р.А.. Онтогенез психических процессов и личности человека. 1999

  1. Психологические задачи для самостоятельной работы
  2. Рекомендации для самостоятельной работы
  3. МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РАЗДЕЛУ
  4. ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РИТМА
  5. ОТВЕТЫ НА ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОЦЕНКЕ РИТМА
  6. Задания для домашней контрольной работы
  7. Варианты заданий для контрольной работы
  8. Самостоятельная работа студентов
  9. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ
  10. Самостоятельная работа курсантов и слушателей под руководством преподавателя
  11. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ

- Акмеология - Психотерапия - Введение в профессию «Психолог» - Военная психология и педагогика - Возрастная психология - Гендерная психология - Самосовершенствование -

- Здоровье и народная медицина - Медицина - Психология -


Логическая схема по теме юниты

Похожие записи:



Обтяжки диванов своими руками

Как постирать кауни перед вязанием

Схема затраты на производство и реализацию продукции