Парковка далеко не роскошь

11.05.2011

Проблемы парковки в Красноярске, те же, что и в других городах- миллионщиках: припарковаться негде, ну, или не всегда есть такая законная возможность.

Вопрос: почему?

Конструкция парковкиНа третьем заседании комиссии по вопросам градостроительной деятельности правительства Красноярского края в очередной раз рассматривался проект планировки исторической части города. По мнению комиссии, это очень важный документ (замечаний по-прежнему много, но они постепенно устраняются), и одна из основных задач этого проекта, как выяснилось, — обеспечить автомобильными парковками центр города. Рассматривалась в очередной раз обновленная «Гражданпроектом» схема размещения парковок в историческом центре.

Здесь важно, что в историческом центре снести ничего лишнего не даст управление культуры, которое грудью стоит на защите культурно-исторических ценностей. Так что изыскивались всего лишь дополнительные места для парковок, как то многоуровневых надземных и подземных, плоскостных, а также рассматривался вопрос о разборке несанкционированных шлагбаумов и возможность организации дополнительных карманов на улицах, по которым не ходит общественный транспорт.

Многое стало понятно, но говорить об окончании работы, по мнению секретаря комиссии Константина Шумова, преждевременно, особенно в части, которая касается многоуровневых парковок: «Сказать, что эта схема окончательно прояснилась, преждевременно. Схема новая, и, это очевидно, она не так просто решаемая. Основная причина в том, что многоуровневые парковки — это частный бизнес, ни муниципалитет, ни даже государство напрямую на него повлиять не могут. Приходится искать источники стимулирования. Каким образом привлечь капитал? Это, например, может быть ускоренная процедура оформления документов, необходимых для строительства. Да и какой должна быть архитектура парковок — необходимо изучить как российский, так и зарубежный опыт».

Кроме того, все еще решается вопрос реконструкции парковок в районе Театральной площади с учетом проблемы, возникшей в связи со строительством там новой гостиницы. Вопрос о строительстве гостиницы пока не рассматривался. Однако, учитывая большое (если не сказать огромное) количество находящихся на Театральной площади общественных зданий и интенсивное движение транспорта по окружающим этот участок улицам, городской администрации уже предложено подумать о возможности проведения архитектурно-градостроительного конкурса на реконструкцию прилегающей к Театральной площади территории, в том числе в сторону улицы Дубровинского, то есть набережной.

Конструкция парковки Цель — обеспечение наиболее оптимального подхода к застройке на этом участке при оптимальном же нивелировании транспортных проблем, в том числе обеспечении парко-местами всех находящихся там общественных зданий и сооружений. Кроме того, муниципалитету предложено рассмотреть возможность создания дополнительных парковочных мест на набережной Енисея. К слову сказать, архитекторы уже заканчивают разработку концепции реконструкции набережной, где также рассматривается вопрос организации дополнительных парковочных мест. Как бы то ни было, тема по-прежнему остается открытой и будет дорассматриваться на ближайшем заседании градостроительной комиссии.

Что ж, нет ничего странного в том, что застройщики неохотно берутся за строительство парковок, но странно другое: почему власти не хотят использовать свой главный административный ресурс — налоговые льготы? Освободите застройщиков от налогов на год-другой — они вам все, что хотите, построят, — а потом уж «стригите». Нет, нужно здесь и сейчас. Так может, в этом проблема.

Константин ВАСИЛЬЕВ

Газета «Строитель» № 11 (402) от 10 мая 2011 года.