Общественное обсуждение проекта концепции развития городского транспорта

28.06.2011

28 июня 2011 года на Коллегии администрации города Красноярска был рассмотрен проект Концепции развития пассажирского транспорта в городе Красноярске на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года.

Цель разработки этой концепции – формирование чёткой программы дальнейших действий для совершенствования и устойчивого развития системы городского общественного транспорта в Красноярске.

В настоящее время ежедневно на маршруты выходит более 1200 автобусов, трамваев и троллейбусов. Общая протяжённость всех городских маршрутов составляет 1640 км, это больше, чем расстояние от Красноярска до Омска.

К сожалению, пока развитие пассажирского транспорта не поспевает за интенсивным развитием самого города. Красноярску нужны новые виды транспорта и маршруты, новые принципы организации движения и в целом работы общественного транспорта.

Поэтому администрацией города была поставлена задача разработать концепцию дальнейшего развития пассажирского транспорта.

Проект Концепции развития пассажирского транспорта в городе Красноярске на 2011 – 2015 годы с перспективой до 2020 года был разработан Политехническим институтом Сибирского федерального университета и департаментом транспорта администрации города Красноярска.

Представленный документ содержит ряд предложений, которые, по оценкам экспертов и ученых, позволят повысить качество работы пассажирского транспорта в городе и снизить напряжённость на дорогах краевого центра.

В частности, предлагается организовать приоритетное движение для общественного транспорта в центре города и на наиболее загруженных участках, таких как Копыловский и Коммунальный мост. Отдельное внимание в проекте концепции уделено развитию современных видов общественного транспорта, например скоростного трамвая. Подобные проекты уже реализуются в нескольких крупных городах России, в частности в Москве и Санкт-Петербурге, линии скоростного трамвая проектируются в Новосибирске, в Иркутске, Самаре и др.

Работа общественного транспорта касается всех жителей города: и тех, кто пользуется им постоянно, и тех, кто предпочитает ездить на личных автомобилях, – ведь загруженность дорог и пробки создают неудобства и тем и другим. Поэтому, по предложению Главы города, проект концепции был вынесен на общественное обсуждение.